КРЕАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ В ЛАНДШАФТНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ

Креативные задачи в ландшафтном проектировании

Ландшафтное проектирование и дизайн, как и большинство других сфер, не могло остаться не затронутым изменениями, которые происходят в современном мире. Потребность в грамотной организации пространства была всегда. Сегодня же этого уже недостаточно. Многие заказчики требует неординарного подхода к созданию ландшафтного дизайна.

Это требует от исполнителя больших знаний в области дизайна, агротехники, дендрологии. Такие специалисты рождаются в совместной работе с профессиональными дизайнерами и архитекторами. Их главная задача – концептуальность, индивидуальность, креативность, артистизм, способность неординарно моделировать пространство.

Моделирование пространства земельного участка может производиться как в виде макета, так и в виде компьютерных разработок. Естественно, при 3D-моделировании шансов не пропустить ни одну, даже малейшую, деталь намного больше.

Современное ландшафтное проектирование преследует целый перечень задач, среди которых:

  • Абстрагирование. Абстрагирование подразумевает собой самостоятельное воспроизведение спроектированного участка. Это своего рода импровизация на тему процессов, которые связаны пространственным сценарием.
  • Сценарное проектирование – это конкретное моделирование того или иного восприятия ландшафта. Такое проектирование опирается на несколько факторов: ландшафтные характеристики, размеры участка и его «вместимость», традиции, градостроительные сооружения, память места и т.д.

Сценарное проектирование происходит в несколько этапов:

  • создание концепции заданного пространства;
  • построение ассоциативного ряда (коллаж);
  • выявление на основе коллажа тех знаков и символов, которые характеризуют данный участок;
  • построение итоговой модели на основе выявленных знаков и символов.

Другими словами – это проект глазами автора, глазами дизайнера.

  • Концептуальность. Это помогает изъять основную мысль, исследовать условия социальной значимости будущего ландшафтного произведения, сформировать понятие без добавления вкусов и эмоций. В концептуальном проектировании формируются не только пространство и объёмы, формируются также особенности их восприятия.
  • Стилизация. Стиль – это трактовка основных правил и приёмов проектирования, колористики пространства. Это понятие формируется, прежде всего, из мировоззрения человека, а уже потом из конкретного запланированного решения, использования определённых форм растительности и их сочетания.

Примером стилизации может стать японский сад. Это уголок естественной красоты, который может занимать всего несколько квадратных метров. Немногие профессионалы могут воссоздать такую композицию в других местах.

  • Вариативность. Проектирование ландшафтных объектов в виде макетов или компьютерных 3D-моделей позволяет создавать несколько вариантов на базе лишь одной модели. Вариативность формируется благодаря использованию различных цветов, форм, фактур и материалов.

Это может быть закрытая, открытая, открытая универсальная и супрематическая композиция.

Закрытый вариант характеризуется закрытостью границ, направленностью движения внутри участка. Открытый вариант подразумевает гибкую композицию, которая характеризуется, наоборот, открытостью границ, развитием однотипных элементов.

Открытый универсальный вариант базируется на принципе универсальной системы перетекающих пространств. Супрематическая композиция строится на экспериментальном свободном расположении в пространстве.